К основному контенту

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и шансы фильма на "Оскаре"

Посмотрел хороший и во многом безупречный внутри себя фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", но говорить о нём не возникает почти никакого желания - настолько кино ровное в художественном плане и слишком очевидное в своём социальном изъявлении и гуманистических позывах. Причём никто ведь не спорит - в здешнем довольно остром абсурдистском, чернушно-трагикомичном (с явным склонением всё-таки к серьезности драматизма сюжета) соусе это всё вкусно и очень зрелищно представлено. Однако банальность характеров (пускай и великолепно изображенных) в фильме, а также отсутствие атмосферы и игрушечность вторичного сеттинга с блеклым антуражем приводят к тому, что название картины оказывается чуть ли не самой яркой частью всего произведения.

В результате, очевидно не только содержание фильма, но и то, что не случилась здесь какого-либо потрясающего преображения в наших глаза режиссера Мартина МакДоны: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" становится несомненно новой вершиной его кинокарьеры, но как и в случае с впечатлениями от его же фильма "Семь психопатов", на лице замирает довольно холодное выражение лица, с которым совершаешь уважительный поклон этому творению и в то же время продолжаешь недоумевать: неужели этот сухой и скромный Мартин МакДона - одна из точек максимума в современном англосаксонском кино (если судить по тому, как приняли картину критики)? Да, и правда не хотелось бы обнаружить через какое-то количество лет "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" у какого-нибудь уважаемого издания в списке "Лучшие фильмы второго десятилетия XXI века" или что-то в этом роде - люди, воспользовавшись списком как рекомендацией, получат совершенно нескучные два часа и скучное художественное произведение.

Но по крайней мере фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" находит тропинки, чтобы тронуть зрителя лучше, чем картина, которая является его главным конкурентом на грядущем "Оскаре" - "Форма воды". Посмотрим, какие у произведения Мартина Макдоны шансы обыграть по статуэткам творение Гильермо Дель Торо и не только его.

Лучший саундтрек

Фаворит: "Форма воды" - коэффициент 1.2
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 13.0

Как всегда чуткий саундтрек Картера Бёруэлла действительно очень хорошо дополняет выразительность картины Мартины МакДоны наравне с несколькими лицензированными песнями, ловко использованными в фильме, но в целом он несомненно кажется минималистичным в сравнении с более самодостаточным и насыщенным звуковым рядом Александра Десплы в "Форме воды", которому и прочат победу, предполагая что единственную конкуренцию на "Оскаре" ему составит титан Ханс Циммер с потрясающим саундтреком к "Дюнкерку".

Лучший монтаж

Фаворит: "Дюнкерк" - 1.18
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 25.0

Фильм Кристофера Нолана вообще грозит взять верх в как можно большем количестве технических номинаций. Здесь у него ближайший и явный конкурент разве что "Малыш на драйве", но точно не "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и "Форма воды", у которой маленькие шансы всё равно немного больше, чем у картины МакДоны.

Лучший оригинальный сценарий

Фаворит: "Леди Птица" - 2.15
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.55

Тут всё весьма напряженно. На самом деле фаворитами являются три фильма, чьи сценаристы по совместительство также и режиссеры. К счастью, в эту тройку не входит заметно более слабый сценарий "Формы воды" - его шансы расцениваются крайне низко.

В острой феминистической повестке дня победа дебютантки Греты Гервиг действительно выглядит более напрашивающейся - члены академии вряд ли осмелятся за её небольшой фильм вручить статуэтку "покрупнее" - за режиссерскую работу - где как бы по идее "ей должно быть достаточно уже номинации", а вот менее громкая сценарная победа будет как раз в самую меру. Таким образом уплывает победа у Джордана Пила ("Прочь") - ещё одного дебютанта, которому в другой год на "Оскаре" было бы скорее всего легче по понятным причинам стать явным фаворитом, а также куда более туманно в таком списке выглядят перспективы у "менее интересной" персоны Мартина Макдоны - хотя здесь победа фильма с позиции качества номинанта была бы достаточно уместной для "Оскара" - всё-таки в фильме образцово-искромётно-жесткий и одновременно гуманистический сценарий - как раз из разряда вышеупомянутой безупречности.

Лучшая мужская роль второго плана

Фаворит: Сэм Рокуэлл ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.3
Вуди Харрельсон ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 19.0

Переходим к номинациям,  которые по-настоящему отображают наибольшую силу "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури". В данном случае в одной категории представлены аж два актера из фильма - и они оба действительно восхитительно сыграли свои роли. Впрочем, говорить о том, что здесь намечается какая-то битва между непосредственно Сэмом Рокуэллом и Вуди Харрельсоном не приходится - у одного наибольшие, практически беспроигрышные шансы, а у второго наименьшие среди всех номинированных. Да и сам фильм всё расставляет по своим местам - разница значительности в истории, хронометраже, уделенному персонажу Сэма Рокуэлла и персонажу Вуди Харрельсона, всё-таки видна отчётливо. Было бы даже справедливо сказать, что роль Сэма Рокуэлла вполне тянет на роль первого плана, в то время как герой Вуди Харрельсона в фильме куда более верно соответствует представлениям о второстепенном персонаже. Более того - в характере эксцентричного (ещё один плюс в его копилку) героя Сэма Рокуэлла здесь по ходу повествования происходят значительные метаморфозы (пускай и сомнительные), что вообще окончательно добивает нас в уверенности, что скорее всего с этой статуэткой вопрос практически решен, и этой победе "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури" может неожиданно помешать разве что темная лошадка в лице Уиллема Дефо ("Проект "Флорида"").

Лучшая женская роль 

Фаворит: Фрэнсис МакДорманд ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.15

Вот уж где грядущая победа фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" выглядит абсолютно безоговорочной. У 60-летней Фрэнсис МакДорманд, которая в прошлый раз "Оскар" брала уже более двадцати лет назад за близкий по многим моментам "Фарго", ближайший "конкурент" - даже не Салли Хокинс из "Формы воды", а 23-летняя Сирша Ронан ("Леди Бёрд"). Сирша является без сомнений одной из самых больших актрис молодого поколения, но в этот раз её шансы превзойти фигуру фееричной Фрэнсис МакДорманд звучат с крайне жалкой интонацией. Поэтому практически ноль сомнений в победе яркой опытной артистки, чья, даже не основная, а опорная и далеко не монотонная роль в конкретном сценарно разудалом фильме оставила в тени второго плана даже такие сильные мужские перформансы вышеупомянутых актеров.

Лучший фильм

Фаворит: "Форма воды" - 1.85
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.15

По мнениям букмекеров, другие варианты из большого списка с девятью фильмами-номинантами (где лично я вижу и более сильные творения) рассматривать уже нет особого смысла и спорить здесь действительно сложно. В пользу "Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури" говорит расклад на "тренировочном" "Золотом глобусе" - там фильм Мартина МакДоны выиграл в главной номинации у "Формы воды", а в режиссерской номинации верх взял Гильермо Дель Торо, который является однозначным фаворитом в такой же номинации и на "Оскаре"  (коэффициент - 1.18), в тот же момент Мартин МакДона в этой категории не представлен. "Лучший фильм" - одной ленте, "Лучший режиссер" - другой - такой вариант практикуется на "Оскаре" почти постоянно. И в данном случае он тоже был бы удобоварим, особенно веры в него прибавится, если где-то в первой половине церемонии награду за сценарий возьмут именно "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Однако для такого ясного расклада есть два больших препятствия. Во-первых, Мартин МакДона, вообще не номинированный как режиссер - это уж слишком странно выглядит для главной победы фильма на "Оскаре", на котором даже режиссер Том МакКарти с неявным фаворитом "В центре внимания" присутствовал в соответствующей номинации.  Во-вторых, мне бы конечно совсем не хотелось представлять расклад при котором Гильермо Дель Торо совершает с "Формой воды" дубль, но такое вообще-то весьма возможно (прошлый раз, когда такое было - и, кстати, тоже стало успехом мексиканца - победа "Бёрдмэна"), а если предположить, что лучшим режиссером будет назван не он, а Кристофер Нолан - что, кстати, по мнению букмекеров всё-таки нельзя исключать (коэффициент - 3.30), то шансы "Формы воды"  так или иначе начинают действительно становится более уверенными. В конце концов, "Форма воды" всё-таки не стопроцентно единственный конкурент, "Леди Бёрд", в принципе, может выстрелить сильнее, чем ожидается.










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,