В нескольких тезисах:
- Мини-рецензия? Будет как-то так: фильм Гильермо дель Торо, складный и удачный. Сложное кино. Выше головы режиссер не прыгает.
- Два варианта. Первый. Гильермо дель Торо вас не подвел! Вы любите его творения, и эта картина соответственно становится большой радостью. Второй. "Форма воды" создала много шума, её во всю везде номинируют. Чёрт возьми, "Золотой лев"! И что же, получается один из лучших фильмов года? Больше разочарование.
- Я люблю воду, но два часа из воды не вылазить...возможно перебор.
- Это не взрослая сказка. Это поэтически зрелая детская сказка для взрослых. То есть это хорошая сказка сомнительной ценности.
- Так, подождите, а "Оскар" должны дать за костюмы или за грим? Это ведь разные категории. А ещё номинация за работу художника-постановщика просвечивает. А Салли Хокинс себе не изменяет и играет очень славно.
- Это случайная современная версия "Человека-амфибии". В хорошем смысле.
- Фильм Гильермо дель Торо вновь никак не трогает на эмоциональном уровне, он не обозначает какую-либо интригу (ну это ладно), он почти не вызывает напряжение. Кажется, что хватит этому удивляться. Он мало чего отдает, если человек ждёт от фильма не только зрелище, богатство деталей или красивое высказывание, но и сильный опыт. Также это кино, которому неинтересно бороться с цинизмом, но и не надо, потому что оно плывет в своей самодостаточной человечной фантазии над ним.
- Можно ли, пожалуйста, перестать говорить, что Гильермо дель Торо снимает "мрачные сказки"? Ведь это добрые сказки в мрачном романтическом антураже с небольшой дырой в грусть. Слово "мрачный" во всём этом тонет, так что постоянный акцент на нём уже невыносим.
- Гильермо дель Торо любит кино. Он достаточно приятно об этом вам напомнит.
- Это конечно же красивое кино, в том тоже привычном смысле, что это красота, за которую хочется назвать "Форму воды" фильмом похвальным.
- И вновь (пускай и не с таким размахом, как в "Багровом пике") здесь просто большущая корзинка маленьких вкусностей - проработанным наполнением полотна наесться можно и даже ничего не слипнется.
- История дистрофическая, но персонажи хорошо очерчены и всё грамотно, с пафосом перебора тоже нет. Это всё-таки не "Багровый пик" с его негодным сценарием.
- Нет, нет, здесь готов защищать до последнего: это не грубый въезд на теме толерантности. Всё достаточно аккуратно, логично, реалистично и с необходимыми штрихами неоднозначности. Хотя конечно здесь происходит именно это: немая уборщица, чернокожая уборщица, старый гей, русский агент-ученый, переходящий на сторону хороших, и конечно же гуманоид - все они ставятся напротив системы и морального урода - белого мужчины-карьериста. Главное ведь то, что это действительно правильный и современный сказочный, романтический и при этом достаточно смелый сюжет, в центре которого стоит честная история льющейся любви, побеждающей ограниченность зла, но уже не совсем в мире людей, а под водой.
- Это ласкающий, обходительный фильм. Как на такой обидишься?
- Был ли извечный и главный лейтмотив Гильермо дель Торо - "Настоящие монстры - это люди" - таким прямым до этого? И режиссер такое ощущение, что вновь думает о себе, как о "монстре" - это начинает попахивать скрытым эгоизмом и бесконечным самолюбованием, хотя и по-прежнему удовлетворительно оправдывает все эти, нелепые в плане требуемой гармоничности сюжета, ходы в духе "существо способно исцелять людей".
- Хилый шажок с заходом на тему о Боге? Серьезно?
Комментарии
Отправить комментарий