В нескольких тезисах:
Первый фильм Гая Ричи, снятый в США
- Что если отдельно о сюжете подумать? Подумали? Ну ведь кошмар какой-то, да?
- Концовка слита. Причем каждая следующая нота в финале втаптывает зрителя в разочарование и уныние всё сильнее и сильнее. Но весь фильм настолько крут, что уж одной концовке его точно не испортить.
- Персонаж такого мастодонта как Кевина Спейси в итоге тоже слит, никак не получится сказать, сохраняя до последнего момента терпение, что с ним достойно сценарий распоряжается. Наравне с концовкой - самое слабое место истории.
- Другое дело - Джон Хэмм. Идеальная роль, с ним всё так прекрасно, что в кульминации даже не долго и горюешь по поводу Кевина Спейси. Охотно убеждаешься, что действительно под актера изначально персонаж и писался.
- Вообще-то это фильм Эдгара Райта, так что от зрителя требуется только кайфовать от узнаваемой работы мастера, восторгаясь ранее невиданными у него порциями классного экшена. В этой ситуации невозможно замечать, как пролетают два часа. Что на самом деле приводит к выводу, что какая разница под каким, часто условным, сюжетом происходит здешнее пиршество киностиля.
- Постановка, монтаж, драйв, драйв, драйв... В какой-то момент начинает казаться, что не только музыка сливается в экстазе с визуалом, но и сам зрительский зал, зараженный энергией фильма, весь начинает как будто подпевать и подтанцовывать в такт происходящему на экране, настолько сочна и вкусна практически каждая (серьезно - без каких-либо ощутимо кардинальных послаблений и передышек) минута картины.
- Меньше доминирования типичного для фильмов Эдгара Райта абсурдного юмора и немного более выпирающее серьезное лицо романтичного, веселого, но всё же и мускулистого криминального триллер-боевика. Слегка непривычно и неуютно. Видимо поэтому некоторые слишком сурово рассматривают аж под микроскопом местную никудышную драму. Ой, я тоже. Но быстро находишь на что отвлечься.
- Это нельзя сказать про самые искрометные фильмы автора, но можно сказать про Baby Driver: Эдгар Райт развлекается, отрывается на полную катушку. Просто катушка не совсем его.
- Самые крутые клипы люди могут смотреть на повторе до бесконечности, поэтому, например, на YouTube у них и больше всего просмотров. Если бы мог, то я бы сидел в кинотеатре на повторе Baby Driver до упора. Да, он длится не несколько минут, а почти два часа, но и первосортных клипов здесь целая армада, так что всё было бы прекрасно.
- Киноманы и люди с музыкальным вкусом, слыша бесконечные песни разных времен и направлений, вкушая отсылки к культовым фильмами и банально улыбаясь, наслаждаясь целыми превосходными диалогами, часто более чем наполовину состоящими из обсуждения музыки, хотят непременно побрататься с Эдгаром Райтом, зацикливаясь на простой приятной мысли: "Он клевый чувак!
Пост-хоррор от Трея Эдварда Шульца
- После рекламной кампании фильма Вам явно показалось, что это хоррор, в котором зрителя искуссно будут развлекать, пытаясь часто напугать скримерами, а главным врагом героев окажется типичная страшная нечисть. Вы будете удивлены.
- Никакого Оно, никто не приходит, и даже не ночью.
- При этом нас всё равно осветляет хоррор, вводящий в ступор. Впрочем, для тех, у кого "хоррор" заканчивается на очередной части франшизы наподобие "Заклятие", это очень неприятный ступор.
- Трей Эдвард Шульц со своим вторым фильмом продолжает расти, экспериментировать, возможно искать себя как кинематографиста. Уверен, его лучшие фильмы ещё впереди.
- Атмосфера на первый взгляд комфортабельных замкнутых пространств, наполняющихся коварно убаюкивающим уютом и тревогой, что конкретно в данном случае проявляется в довольно больших жилых домах, в которых собирается группа относительно близких людей - на данный момент этот антураж становится чуть ли не фирменным для автора. И в нём он крайне хорош, но в дебютной "Крише" подобные условия были всё же даже выразительнее. Конечно самым главным фактором тут становятся не декорации и не устройство места, а сами люди, и как бы не был хорош и артистичен Джоэл Эдгертон (в первую очередь) и другие актеры, но в "Крише", где режиссер снимал по большей части своих знакомых, свою родную тетю и даже играл на одной из ключевых ролей сам и практически самого себя, химия ощущалась сильнее.
- Это полтора часа эстетического удовольствия. Камера Дрю Дэниэлса, как и в "Крише", творит маленькие волшебные вещи. Ах, и тут нам становится жаль, что фильм длится всего полтора часа.
- Возможно немного обидно, что монтажом здесь занимался не чисто один Трей Эдвард Шульц. В кооперации с мастером своего дела Мэттью Хэнемом кино видимо вышло более выглаженным. Покажется странным, но здесь это может быть как раз пошло в минус.
- Ещё это полтора часа растущего напряжения, виртуозно и незаметно для зрителя, появляющегося как будто из ниоткуда. Что делать с "ниоткуда" и что стоит за этим "ниоткуда" - вот в чём ещё знает толк ещё даже не 30-летний молодой режиссер.
- Очень похоже, что Трей Эдвард Шульц просто будто с любопытством первооткрывателя рассматривает этот извечно сложный жанр хоррора, как полигон для испытаний. Или проводит на нем операцию, раскрываясь как лично взволнованный человеческой природой.
- Кино тяжелое, "под пивас" не очень зайдет.
- Целиком состоящее из тонкостей - образных, содержательных, психологических эмоциональных, визуальных, манипулятивных - Трей Эдвард Шульц готов творить, опускаясь на глубину только для того, чтобы заставить очень неповоротливый механизм заработать так, что нам остается только завороженно отдаваться воплощенному кошмару, вникая и вглядываясь, как и в таящий невидимую угрозу, лес, отражение наших собственных уязвимостей, угроз и демонов.
- Если, например, "Астрал" лучше, чем It Follows, то тогда у меня для вас печальные известия. It Comes At Night как раз один из тех немногочисленных славных фильмов новой волны, которые теперь принято называть пост-хоррорами. В них авторы как бы признали, что дальше так нельзя - происходящее ужастиками однородного стиля уже долгие годы - это уже уж совсем надоело и не страшно. Такие авторы-бунтари берут останки последнего поколения хоррор и на их костях максимально самобытно пытаются строить новых монстров, ранее невиданных.
- Как и в случае с "Кришей", нацеленность картины теперь уже точно состоявшейся новоиспеченной звездочки-надежды американской режиссуры не привязана к жанру. Трей Эдвард Шульц работает с жанром, часто даже делает это предельно топорно, но в итоге им движет исключительно требование к созданию действенной картины, которая бы точно не зависело от привязанностей к рамкам каких-либо определенных представлений о конкретном жанре. Он берет характерные моменты для разных жанров в свои руки и жонглирует ими, создавая яркий и уверенный фокус .
- Это, например, очень мощная семейная драма. Или правильнее сказать проникновенный психологический триллер? Главное, что здешнее "проникновение" - это то, из-за чего теряешь равновесие и действительно кровь стынет в жилах, хотя происходит здесь не так уж и много - вот про что можно сказать "it comes at night". И на самом деле это и правда хоррор, переступающий через застой жанра на попкорн-сцене, копающийся в чувствах зрителя нетривиальным путем, не боясь для этого проламывать некоторые хлипкие стереотипы об опорах повествования, структуре, ритме и т.д.
- И всё же это экспериментальный фильм. Только лишь. Он очевидно сделан по лекалам, по вдохновению от кинокартин различных мастеров саспенса и просто создателей виртуозных психологических драм и триллеров. В нём всё же совсем нет оригинальных деталей, он скромен и наверное не доведен до максимально возможной кондиции. И можно согласиться с распространенным мнением, что заход на чистокровную территорию хоррора (всё-таки кино позиционируется именно так) для режиссера вполне может стать разовым, по крайней мере на этот ранний период режиссерской карьеры. В его "Крише" был виден ещё больший разножанровый потенциал, и на этом фоне "Оно приходит ночью" выглядит - нет, не поворотом не туда, как раз наоборот - но скорее просто пробой пера, разминкой с необычной разыгранной картой. Как бы мы не тащились от местного духа загадочного пост-апокалипсиса с отчуждением героев в великолепно снятом лесу, совершенно понятно, что автор сможет развернуться в каких-то более свободных для фантазии условиях мира его героев. И хочется верить, там он будет ещё более естественно (хотя куда уж...) продолжать копаться в подавляюще мрачной, непримиримой природе человека и его отношениях с самим собой и окружающим миром.
Комментарии
Отправить комментарий