War for the Planet of the Apes - отличное и логичное завершение фантастической трилогии, начатой в уже кажущемся далеком 2011 году, когда летом вышла удачная и уместная предыстория для всей вселенной "Планеты обезьян" под названием Rise of the Planet of the Apes. Начало пути будущего предводителя поумневших приматов Цезаря (и ещё двух его товарищей) и, собственно, косвенный рассказ про то, как вышло так, что люди оказались на грани вымирания и вынуждены были в дальнейшем сражаться с обезьянами - это почти всё, что роднит в содержательном плане первую и вторую часть, вышедшую уже в 2014 году, снова летом - собрав в итоге уж совсем солидную и громкую сумму в прокате - около 710 млн. $ (у первого фильма сборы по миру составили менее 500 млн. $). У Dawn of the Planet of the Apes полностью сменился набор персонажей-людей, антураж, а также практически вся съёмочная команда, в кресле режиссера оказался Мэтт Ривз, до этого лучше всего, наверное, проявивший себя в также визуально эффектном, зрелищном фантастическом фильме Cloverfield. К третей части в серии вновь полностью поменялась человеческая часть состава персонажей/актеров, но вот обезьян, перекочевавших из предыдущего фильма, теперь стало ещё больше, а ещё - и похоже самое важное - на месте осталась и почти вся съемочная команда. Таким образом, War for the Planet of the Apes вновь выходит в качестве летнего блокбастера, и мы в праве надеяться, что второму фильму трилогии от Мэтта Ривза удастся собрать ещё больше денег, потому что, положа руку на сердце, хочется признаться: последний фильм, в целом, сугубо удавшейся трилогии (но, внимание - не факт, что последний фильм франшизы) несомненно оказался самым впечатляющим и самым лучшим.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Третья часть удачно совмещает лучшие стороны "Рассвета/Революции" и неожиданно "Восстания", при этом также проблесками отсылается к некоторым легендарным военным (и не только) фильмам (например, к "Апокалипсис сегодня"), но главное - обладает полностью рабочими и действенными самостоятельными сюжетными линиями, по большей части никак не связанными с предыдущим фильмом - чтобы как можно сильнее проникнуться здешней историей зрителю конечно поможет опыт и вес предыдущих двух фильмов, но в целом вовсе не критично, если кто-то решит посмотреть War for the Planet of the Apes, не ознакомившись с двумя другими историями про здешнюю вселенную и путь Цезаря.
У сюжета фильма достаточно хлипкая конструкция, но ей восхитительным образом удается выстоять, несмотря на то, что в в этот раз у "Планеты обезьян" особенно выпирающий манипулятивно-искусственный характер сценария, приближаясь к концу которого, всё сильнее и сильнее начинает вызывать лёгкое отторжение - слишком уж явно раз за разом по обычаю предлагает сгущать картину заметно голыми (а в постановочном плане эффектными, но грубыми) драматическими и трагическими ходами.
Но хочется перестать кривиться, в остальном кино больше отдает победой.
Впервые за три фильма повествование полностью, позволяя добиться лучшего сопереживания, ведется от лица обезьян, а вся лента, обладающая нехилым хронометражем в два с половиной часа, условно делится на две половины, обладающие разным жанровым характером: первая - приключенческий экшен-вестерн с элементами "роуд-муви", вторая - любой фильм о борьбе с военной диктатурой в локальных масштабах. С одной стороны, это добавляет картине существенного разнообразия, от чего её длину становится совсем легко переварить, а с другой - воспринимая и компонуя сменяющиеся тональности - куда более серьезно воспринимается всё происходящее и здешний фантастический мир, на бумаге кажущийся довольно игрушечным.
Всё это крайне хорошо для блокбастера такого уровня выражено с драматизмом - примитивным, с лихвой наполненным эмпатией, извините, обезьяньей сложности - и видимо оттого столь действующим. Кино оказывается крайне трогательным: отнюдь не только в кульминации средний впечатлительный зритель может обнаружить, что к его горлу подкатывает ком, а к глазам подступают слезы - в самые сильные такие моменты уж точно не выходит думать об искусственности ходов. Тем более, как хорошо здесь всё сочетается, как всё взаимодействует между собой: начиная с доведенных до блистательного состояния технологий визуализации обезьян и остальными солидными спецэффектами, заканчивая, идеально синхронизирующимся с атмосферой и изображением, напряженным саундтреком Майкла Джаккино (местами возникает мысль о возможности грядущей номинации на "Оскар"). По середине, в основе - исключительно прицельные ключевые элементы содержания, оказываясь в одном синергетическом потоке, вовсе не превращаются в какую-то хаотичную катавасию, бесформенную кашу, а выстраиваются в блокбастер про падение людей-возвышение обезьян - рассказывая этот эпос не только внятно, весьма зрелищно и развлекательно (вторая половина вообще удивляет нарастающим количеством хорошего уместного юмора), но и не теряющий смыслового лица. Считайте сами... Здесь доведены до финальной стадии развития темы противостояния людей и обезьян, есть линия внутреннего психологического противостояния намучившегося вдоволь Цезаря, которого в третий раз с потрясающим усердием насыщает эмоциями непревзойденный Энди Серкис, присутствует харизматичный и тоже очень удачный в психологическом портрете антагонист "Полковник" в исполнении Вуди Харрельсона (с ним один минус - его тут мало и ему не хватает места), в центре движения оказывается одержимая погоня за местью, все показанные отношения между всеми персонажами щеголяют живостью и долей ласкающего натурализма, а также испытываешь особую теплоту от созерцания непосредственно братства Цезаря с его верными, уже знакомыми и полюбившимися нами, соратниками-друзьями, с двумя из которых мы держим путь с первой части трилогии. Что ещё? Утончаясь: тема противопоставления безграничной эмпатии к ближнему и стен искусственных идеалов, гнетущая атмосфера глубокого человеческого цивилизационного упадка и деградации в их деструктивной помешанности на воинственности, мрачные и холодные проникновенные тона пост-апокалипсиса и возвышающейся природы, третий, душераздирающе разыгранный, виток усиления пробирающего единения страдающего племени обезьян, беспощадность войны и общая тяжесть военного времени, краеугольный в целой смысловой картине внутренний конфликт ещё нескольких второстепенных персонажей, в конце концов - такие снайперские попадания, как новые герои в лице забавнейшей "Плохой обезьяны", не умеющей изъясняться по-обезьяньи, и очаровательнейшей, невинной девочки Новы, не умеющей, наоборот, говорить по-человечески. А ещё, конечно же, внушительный экшен, разбросанный по мелочи через всю картину, но особо мясисто выраженный в завязке и лавинообразно-взрывной кульминации.
Это тот летний блокбастер, которому нельзя не порадоваться, на котором сложновато заскучать, который не стоит пропускать, он не выглядит как продукт конвеера, при просмотре него сложно остаться равнодушным, он обращается к глобальным и вечно актуальным темам, имеющим прямое отношение к человечности и к человеческой истории, но очевидно опущенным на понятно упрощенный, однако не слишком карикатурный, а убедительный внутренний фантастический уровень.
А ведь июль в самом разгаре - дальше возможно ещё жарче, пока же требуется перевести дух от такого очень питательного и вкусного блюда, не только дорогого исходя из одного лишь бюджета, но и исходя из получившейся эпичности.
"All of human history has lead to this moment. The irony is we created you. And nature has been punishing us ever since. This is our last stand. And if we lose... it will be a Planet of Apes."
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Третья часть удачно совмещает лучшие стороны "Рассвета/Революции" и неожиданно "Восстания", при этом также проблесками отсылается к некоторым легендарным военным (и не только) фильмам (например, к "Апокалипсис сегодня"), но главное - обладает полностью рабочими и действенными самостоятельными сюжетными линиями, по большей части никак не связанными с предыдущим фильмом - чтобы как можно сильнее проникнуться здешней историей зрителю конечно поможет опыт и вес предыдущих двух фильмов, но в целом вовсе не критично, если кто-то решит посмотреть War for the Planet of the Apes, не ознакомившись с двумя другими историями про здешнюю вселенную и путь Цезаря.
У сюжета фильма достаточно хлипкая конструкция, но ей восхитительным образом удается выстоять, несмотря на то, что в в этот раз у "Планеты обезьян" особенно выпирающий манипулятивно-искусственный характер сценария, приближаясь к концу которого, всё сильнее и сильнее начинает вызывать лёгкое отторжение - слишком уж явно раз за разом по обычаю предлагает сгущать картину заметно голыми (а в постановочном плане эффектными, но грубыми) драматическими и трагическими ходами.
Но хочется перестать кривиться, в остальном кино больше отдает победой.
Впервые за три фильма повествование полностью, позволяя добиться лучшего сопереживания, ведется от лица обезьян, а вся лента, обладающая нехилым хронометражем в два с половиной часа, условно делится на две половины, обладающие разным жанровым характером: первая - приключенческий экшен-вестерн с элементами "роуд-муви", вторая - любой фильм о борьбе с военной диктатурой в локальных масштабах. С одной стороны, это добавляет картине существенного разнообразия, от чего её длину становится совсем легко переварить, а с другой - воспринимая и компонуя сменяющиеся тональности - куда более серьезно воспринимается всё происходящее и здешний фантастический мир, на бумаге кажущийся довольно игрушечным.
Всё это крайне хорошо для блокбастера такого уровня выражено с драматизмом - примитивным, с лихвой наполненным эмпатией, извините, обезьяньей сложности - и видимо оттого столь действующим. Кино оказывается крайне трогательным: отнюдь не только в кульминации средний впечатлительный зритель может обнаружить, что к его горлу подкатывает ком, а к глазам подступают слезы - в самые сильные такие моменты уж точно не выходит думать об искусственности ходов. Тем более, как хорошо здесь всё сочетается, как всё взаимодействует между собой: начиная с доведенных до блистательного состояния технологий визуализации обезьян и остальными солидными спецэффектами, заканчивая, идеально синхронизирующимся с атмосферой и изображением, напряженным саундтреком Майкла Джаккино (местами возникает мысль о возможности грядущей номинации на "Оскар"). По середине, в основе - исключительно прицельные ключевые элементы содержания, оказываясь в одном синергетическом потоке, вовсе не превращаются в какую-то хаотичную катавасию, бесформенную кашу, а выстраиваются в блокбастер про падение людей-возвышение обезьян - рассказывая этот эпос не только внятно, весьма зрелищно и развлекательно (вторая половина вообще удивляет нарастающим количеством хорошего уместного юмора), но и не теряющий смыслового лица. Считайте сами... Здесь доведены до финальной стадии развития темы противостояния людей и обезьян, есть линия внутреннего психологического противостояния намучившегося вдоволь Цезаря, которого в третий раз с потрясающим усердием насыщает эмоциями непревзойденный Энди Серкис, присутствует харизматичный и тоже очень удачный в психологическом портрете антагонист "Полковник" в исполнении Вуди Харрельсона (с ним один минус - его тут мало и ему не хватает места), в центре движения оказывается одержимая погоня за местью, все показанные отношения между всеми персонажами щеголяют живостью и долей ласкающего натурализма, а также испытываешь особую теплоту от созерцания непосредственно братства Цезаря с его верными, уже знакомыми и полюбившимися нами, соратниками-друзьями, с двумя из которых мы держим путь с первой части трилогии. Что ещё? Утончаясь: тема противопоставления безграничной эмпатии к ближнему и стен искусственных идеалов, гнетущая атмосфера глубокого человеческого цивилизационного упадка и деградации в их деструктивной помешанности на воинственности, мрачные и холодные проникновенные тона пост-апокалипсиса и возвышающейся природы, третий, душераздирающе разыгранный, виток усиления пробирающего единения страдающего племени обезьян, беспощадность войны и общая тяжесть военного времени, краеугольный в целой смысловой картине внутренний конфликт ещё нескольких второстепенных персонажей, в конце концов - такие снайперские попадания, как новые герои в лице забавнейшей "Плохой обезьяны", не умеющей изъясняться по-обезьяньи, и очаровательнейшей, невинной девочки Новы, не умеющей, наоборот, говорить по-человечески. А ещё, конечно же, внушительный экшен, разбросанный по мелочи через всю картину, но особо мясисто выраженный в завязке и лавинообразно-взрывной кульминации.
Это тот летний блокбастер, которому нельзя не порадоваться, на котором сложновато заскучать, который не стоит пропускать, он не выглядит как продукт конвеера, при просмотре него сложно остаться равнодушным, он обращается к глобальным и вечно актуальным темам, имеющим прямое отношение к человечности и к человеческой истории, но очевидно опущенным на понятно упрощенный, однако не слишком карикатурный, а убедительный внутренний фантастический уровень.
А ведь июль в самом разгаре - дальше возможно ещё жарче, пока же требуется перевести дух от такого очень питательного и вкусного блюда, не только дорогого исходя из одного лишь бюджета, но и исходя из получившейся эпичности.
Комментарии
Отправить комментарий