Несколько тезисов и фактов о пятом полнометражном фильме Андрея Звягинцева "Нелюбовь":
- После "Нелюбви" хочется любить. Похоже, что фильм удался.
- "Нелюбовь" грубая и очень красивая.
- Михаил Кричман. Да, снова спасибо. Какие порой планы! А какие пейзажи! Здешние кадры могут, поглощая изяществом, по наставлению режиссера кричать и становиться пронизывающим лицом трагедии.
- Мастерство, стойкость и сила конъюнктурного изображения Звягинцева отточены до редчайшего в современном российском кинематографе совершенства и вылизанности.
- "Нелюбовь" грубая, но даже и что-то слишком толстая (речь в первую очередь про слегка с перебором эпилог) - с другой стороны всё возможно верно, потому что болезненно, метко и справедливо.
- "Нелюбовь" продолжает тональность, которая сформировалась окончательно в "Левиафане", но "Левиафан" эпичнее и обладает практически библейскими масштабами, которые в данной картине всё же почти не проглядываются.
- "Нелюбовь" больше похожа на "Елену". Это почти сиквел. В авторском кино за такое не особо хвалят. Поэтому люди и критически спрашивают: "Так зачем повторяться и второй раз снимать о трагедии, образовавшийся из холода сердец и отношений?". Но всё же "Елена" вдобавок рассказывает о пропасти между социальными классами, чему здесь места нет.
- Фильм захватывающий. Более захватывающий, чем "Левиафан", а уж с "Еленой" и не сравнить. И не потому что это как будто немножко триллер - просто фильм правдивый, искусно выверенный драматически, душещипательный и близкий, при всём том, что узнаваемо для автора в оболочке холодный. Возможно эта способность "Нелюбви" всецело захватывать зрителя и позволяет картине оказаться на зрительской позиции "Звягинцев не скатился".
- Немного о "беге на месте". Бежит ли на месте, отчасти уставая, не только Россия (или более деликатно - живой образ России), но и сам Звягинцев? Есть ли прогресс? Каннский кинофестиваль вручает Звягинцеву всего третью по престижности награду. Но впрочем такую же награду получала "Европа" Ларса Фон Триера (например), да и вообще это мало о чём говорит. Но давайте признаемся честно - ещё одну похожую семейную драму в таком же антураже при всем обилии актуальных метафор, символов и других образов, нам будет спокойно принять сложновато.
- Ходят слухи, что увидев Киселева, Паоло Соррентино чуть ли не упал в обморок от восторга. Ладно-ладно. Киселев - это по-своему мило, за это и ругать не хочется.
- Чернуха? Хм, нет. Утрированно? Да, а как иначе? Главное ведь, что не ощущается на уровне карикатуры.
- Это не портрет России. Конечно представляя себе такую примитивную картинку было бы очень удобно критиковать видение Звягинцева, банально не разделяя его. Но это несомненно драма, вызванная не из одного лишь субъективного желания, не из пустого воздуха. И этот воздух как никогда ощущаем.
- Выходя из кинотеатра очень боишься, что снаружи увидишь серое небо. Фух, меня пронесло.
- В фильме всё прекрасно с музыкой. Очень грамотная часть атмосферы, в том числе позволяющая создать душераздирающую мощь пары в остальном спокойных сцен. В этом плане вновь вспоминается "Левиафан". Минималистично, трогательно, достаточно элегантно. Но опять же: выходя из кинотеатра втыкаешь наушники и рьяно начинаешь слушать совсем другую музыку - о любви к этому миру - как нуждающийся наркоман.
- "Ааааа-лёё-шааааа" - звучит очень хорошо. Никогда не поверю, что имя пропавшего мальчика подобрали такое не специально.
- Фильм цельный, но его можно и с удовольствием разрывать для цитирования на кучу бомбических диалогов, отдельно взятых самодостаточных сцен - например, момент с пожилой одинокой, полной ненависти, женщиной и её эмоциональным монологом.
- В первой половине картины массивно присутствуют откровенные и весьма длинные интимные сцены довольно натуралистичного характера. Они не несут с собой какого-либо продвижения повествования, но лишними их назвать никак нельзя: немного подумав, понимаешь что без них структура "Нелюбви" вообще бы странно, абсолютно неполноценно и во многом искусственно воспринималась.
- Не очень просветленные хейтеры Звягинцева с аргументом "ах, он всех россиян алкоголиками показывает" не знают, что делать - в фильме никто из главных героев не находится в явном опьянении. Но ничего страшного - утешительным призом становится эпизод с двумя пьяными малолетками, встречающими на выходе из подъезда поисково-спасательный отряд.
- Можно согласиться, что сценарий кажется сыроватым. У главных персонажей действительно выглядывает угловатость типажей, но созданные ситуации и мир вокруг не позволяют серьезно усомниться в их человечности.
- "Нелюбовь" вызывает у некоторых
рефлексирующих пессимистовощущение "тотальной беспросветности", но это точно нельзя сказать обо всём, что показано в картине. Во-первых здесь полно эпизодических персонажей, на которых нет никакого повода ставить "окончательный крест". А, во-вторых, волонтеры, которые реально существуют, занятые поиском Алёши, несомненно становятся образцом для подражания - главным ярким световым источником фильма. Некоторые жалеют, что фильм снят не от их лица. Но тогда и больно колющую драму было бы получить сложнее. Так фильм ближе к видимому образу окружающей реальности и к силе присутствующей распространенной повсюду вони эгоизма и далее человеконенавистничества. - Настоящий катарсис в "Нелюбви" можно и не испытать, но вы должны быть достаточно холодным человеком, чтобы так вышло. Подкрадывается он плавно, неизбежно и ожидаемо, но всё равно застает врасплох.
- В течение первых тридцати минут наиболее веселые зрители постепенно замолкают и полностью концентрируются на экране.
- Нецензурной лексики совсем немного, но без неё каждая из сцен бы однозначно потеряла в выразительности. В нашем безумном прокате мат конечно заглушен - в буквальном смысле. Воображение спасает.
- Умение Звягинцева с легкостью переключать внимание и концентрироваться на отчасти сторонних деталях через окружение и другие элементы антуража, а затем так же просто и аккуратно возвращаться обратно, продолжает восхищать и вызывать трепетное волнение.
- Ещё один момент в пользу искренности картины: сердцебиение учащается, а чувства одолевают здесь практически всегда ещё до того, как происходит кинематографический надрыв соответствующего характера - здесь нет хотя бы одного ошеломляющего момента и при этом не идёт речи и об унылой предсказуемости. Это вовсе не мистическая тональность и не специально создаваемое предвкушение - оно визуально тише воды - больше похоже, что в эти моменты сам свободный зритель похоже и оказывается с авторами на одной волне, так как видимое, но тем более невидимое слишком узнаваемо - поэтому оно так громогласно.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Комментарии
Отправить комментарий