К основному контенту

"Нелюбовь"

Несколько тезисов и фактов о пятом полнометражном фильме Андрея Звягинцева "Нелюбовь":


  • После "Нелюбви" хочется любить. Похоже, что фильм удался.
  • "Нелюбовь" грубая и очень красивая.
  • Михаил Кричман. Да, снова спасибо. Какие порой планы! А какие пейзажи! Здешние кадры могут, поглощая изяществом, по наставлению режиссера кричать и становиться пронизывающим лицом трагедии.
  • Мастерство, стойкость и сила конъюнктурного изображения Звягинцева отточены до редчайшего в современном российском кинематографе совершенства и вылизанности.
  • "Нелюбовь" грубая, но даже и что-то слишком толстая (речь в первую очередь про слегка с перебором эпилог) -  с другой стороны всё возможно верно, потому что болезненно, метко и справедливо.
  • "Нелюбовь" продолжает тональность, которая сформировалась окончательно в "Левиафане", но "Левиафан" эпичнее и обладает практически библейскими масштабами, которые в данной картине всё же почти не проглядываются.
  • "Нелюбовь" больше похожа на "Елену". Это почти сиквел. В авторском кино за такое не особо хвалят. Поэтому люди и критически спрашивают: "Так зачем повторяться и второй раз снимать о трагедии, образовавшийся из холода сердец и отношений?". Но всё же "Елена" вдобавок рассказывает о пропасти между социальными классами, чему здесь места нет.
  • Фильм захватывающий. Более захватывающий, чем "Левиафан", а уж с "Еленой" и не сравнить. И не потому что это как будто немножко триллер - просто фильм правдивый, искусно выверенный драматически, душещипательный и близкий, при всём том, что узнаваемо для автора в оболочке холодный. Возможно эта способность "Нелюбви" всецело захватывать зрителя и позволяет картине оказаться на зрительской позиции "Звягинцев не скатился".
  • Немного о "беге на месте". Бежит ли на месте, отчасти уставая, не только Россия (или более деликатно - живой образ России), но и сам Звягинцев? Есть ли прогресс? Каннский кинофестиваль вручает Звягинцеву всего третью по престижности награду. Но впрочем такую же награду получала "Европа" Ларса Фон Триера (например), да и вообще это мало о чём говорит. Но давайте признаемся честно - ещё одну похожую семейную драму в таком же антураже при всем обилии актуальных метафор, символов и других образов, нам будет спокойно принять сложновато.
  • Ходят слухи, что увидев Киселева, Паоло Соррентино чуть ли не упал в обморок от восторга. Ладно-ладно. Киселев - это по-своему мило, за это и ругать не хочется.
  • Чернуха? Хм, нет. Утрированно? Да, а как иначе? Главное ведь, что не ощущается на уровне карикатуры.
  • Это не портрет России. Конечно представляя себе такую примитивную картинку было бы очень удобно критиковать видение Звягинцева, банально не разделяя его. Но это несомненно драма, вызванная не из одного лишь субъективного желания, не из пустого воздуха. И этот воздух как никогда ощущаем.
  • Выходя из кинотеатра очень боишься, что снаружи увидишь серое небо. Фух, меня пронесло.
  • В фильме всё прекрасно с музыкой. Очень грамотная часть атмосферы, в том числе позволяющая создать душераздирающую мощь пары в остальном спокойных сцен. В этом плане вновь вспоминается "Левиафан". Минималистично, трогательно, достаточно элегантно. Но опять же: выходя из кинотеатра втыкаешь наушники и рьяно начинаешь слушать совсем другую музыку - о любви к этому миру - как нуждающийся наркоман. 
  • "Ааааа-лёё-шааааа" - звучит очень хорошо. Никогда не поверю, что имя пропавшего мальчика подобрали такое не специально.
  • Фильм цельный, но его можно и с удовольствием разрывать для цитирования на кучу бомбических диалогов, отдельно взятых самодостаточных сцен - например, момент с пожилой одинокой, полной ненависти, женщиной и её эмоциональным монологом.
  • В первой половине картины массивно присутствуют откровенные и весьма длинные интимные сцены довольно натуралистичного характера. Они не несут с собой какого-либо продвижения повествования, но лишними их назвать никак нельзя: немного подумав, понимаешь что без них структура "Нелюбви" вообще бы странно, абсолютно неполноценно и во многом искусственно воспринималась.
  • Не очень просветленные хейтеры Звягинцева с аргументом "ах, он всех россиян алкоголиками показывает" не знают, что делать - в фильме никто из главных героев не находится в явном опьянении. Но ничего страшного - утешительным призом становится эпизод с двумя пьяными малолетками, встречающими на выходе из подъезда поисково-спасательный отряд.
  • Можно согласиться, что сценарий кажется сыроватым. У главных персонажей действительно выглядывает угловатость типажей, но созданные ситуации и мир вокруг не позволяют серьезно усомниться в их человечности.
  • "Нелюбовь" вызывает у некоторых рефлексирующих пессимистов ощущение "тотальной беспросветности", но это точно нельзя сказать обо всём, что показано в картине. Во-первых здесь полно эпизодических персонажей, на которых нет никакого повода ставить "окончательный крест". А, во-вторых, волонтеры, которые реально существуют, занятые поиском Алёши, несомненно становятся образцом для подражания - главным ярким световым источником фильма. Некоторые жалеют, что фильм снят не от их лица. Но тогда и больно колющую драму было бы получить сложнее. Так фильм ближе к видимому образу окружающей реальности и к силе присутствующей распространенной повсюду вони эгоизма и далее человеконенавистничества.
  • Настоящий катарсис в "Нелюбви" можно и не испытать, но вы должны быть достаточно холодным человеком, чтобы так вышло. Подкрадывается он плавно, неизбежно и ожидаемо, но всё равно застает врасплох.
  • В течение первых тридцати минут наиболее веселые зрители постепенно замолкают и полностью концентрируются на экране.
  • Нецензурной лексики совсем немного, но без неё каждая из сцен бы однозначно потеряла в выразительности. В нашем безумном прокате мат конечно заглушен - в буквальном смысле. Воображение спасает.
  • Умение Звягинцева с легкостью переключать внимание и концентрироваться на отчасти сторонних деталях через окружение и другие элементы антуража, а затем так же просто и аккуратно возвращаться обратно, продолжает восхищать и вызывать трепетное волнение.
  • Ещё один момент в пользу искренности картины: сердцебиение учащается, а чувства одолевают здесь практически всегда ещё до того, как происходит кинематографический надрыв соответствующего характера - здесь нет хотя бы одного ошеломляющего момента и при этом не идёт речи и об унылой предсказуемости. Это вовсе не мистическая тональность и не специально создаваемое предвкушение - оно визуально тише воды - больше похоже, что в эти моменты сам свободный зритель похоже и оказывается с авторами на одной волне, так как видимое, но тем более невидимое слишком узнаваемо - поэтому оно так громогласно. 

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Бесконечное"

Займусь своим любимым извращением и буду немного ругать невинный, достаточно очаровательный и прикольный инди-фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда , который мне вообще-то понравился и который можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам мета-хорроров и чуть более рискованно - обобщенно любителям мистики. Дело в том, что  "Бесконечное" очевидно перехваливают , из-за чего может сложится предположение, что картина восхитительно выдающаяся, хотя это не совсем так: Фильм красиво и со вкусом говорит, из-за чего авторов сразу хочется зауважать, но неохотно показывает. А когда всё-таки что-то показывает, говоришь себе: "ну хорошо, что не так много, потому что здесь всё уже не так распрекрасно, лучше и правда остановимся на разговорах". The Endless вполне шагает в духе времени и комфортно устраивается в рамках - осторожно - постпостмодерна. Поэтому фильм действительно честный и потому приятно фановый, хорошо преодолевает ямы пафоса и претенциозности. Если е

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти