"Ла-Ла Лэнд" - главный фильм 2016 года. Где-то двадцать минут в начале ленты не готов подписываться под этим заявлением, испытывая некоторую сконфуженность от невнятности и какой-то блеклости ритма, который берет новый ностальгический, но абсолютно не старомодный фильм теперь уже точно большой звезды Дэмьена Шазелла, но потом наконец-то понимаешь: это кино, с казалось бы банальной романтической историей, призвано в своём сценарии постоянно, обманывать предвкушение зрителя, который как будто готов видеть только примитивные истории любви в мюзиклах. Поэтому даже прежде чем вступить в свою самую ожидаемую и предсказуемую сюжетную стадию, оно очень внимательно и изощренно позаботится о том, чтобы полноценно завоевать зрителя, атаковав его обороняющийся мозг из всех орудий - и город будет взят.
А в итоге, если его зритель любит кино, музыку (а уж если джаз...), может быть Лос-Анджелес, а может быть просто способен на любовь в любом виде, то "Ла-Ла Лэнд" доводит дело до конца и сокрушает этого зрителя, и что, логично, влюбляет в себя. При этом никак это часто бывает в сказках - без памятства, а в сознательном состоянии. Влюбляет за счет великолепной техники по всем параметрам, умного повествования, разнообразных вкусных деталей, по сути не предлагая нечто совершенно особенное - шедевр и гениальность, а просто даря блестящий уровень исполнения и предлагая проникнуться поэтизмом кино и музыки в самых необходимых, точных, важных темах для личности - как сегодняшнего дня, так и вне времени. Одновременно это и целительное лечебное утоление голода романтической натуры человечества.
Это не самый лучший мюзикл в истории, не интеллектуальное творение сущей тонкости, не шедевр всех времен и народов, не революционная картина, не идеал джаза в кино или Голливуда в Голливуде, но всё равно произведение из мира первозданного великолепия того самого кинематографа, который должен очаровывать и бить в сердце. Кино, которое при всей своей сложности постановки максимально простое, но при этом не глупое, совершенно оригинальное и психологически состоятельное - мюзикл-феникс - новая живая классика Голливуда XXI века, доказывающая что, выбрав козырем чистое обаяние темы совокупления мечтаний и реальности, в искусстве кинематографа всё ещё можно сворачивать горы и при этом даже не прослыть безнадежным романтиком. Если в любом зрителе при всём его цинизме или просто упертой концентрации на каких-то проблемах левого общества, находится хоть немного места романтичности, то он будет легко поддаваться, он будет сокрушен с этой позиции всеобщей социальной озабоченности, через которую магический "Ла-Ла Лэнд" феерично прорезается. В самые лучшие свои моменты Эверест Дэмиена Шазелла не просто заставляет улыбаться и пускать слезу одновременно, а вызывает нечто ещё большее - настоящее физическое чувство теплоты в груди, смешанное с искренностью и свободной проводимостью чувств - похоже это сила одержимости и любви, которую авторы хорошо чувствуют. Об этом можно только было мечтать, но никак не представлять отчетливо: абсолютно волшебная и столь ценная энергия для любого человека, который постоянно смотрит кино, но всё чаще испытывает наплывы пожирающего скептицизма. "Ла-Ла Лэнд" - срывающая аплодисменты, ода мечтателям и одно из самых громогласных, работающее на комплексной многоуровневой глубине, доказательство нашего права витания в облаках.
К сожалению, я видел как этот красивый (видимо возмутительно красивый) фильм сокрушал и совсем другим образом. Это история из российского провинциального кинотеатра:
На почти что вечернем сеансе в день старта проката фильм собирает в большом кинозале не больше двенадцати человек. На исходе второго часа в нём остается только человек шесть-восемь, вскоре и пять (кто-то в спешке убегает, едва титры успевают начаться). Две пары, страшно удачно синхронизируясь с хлопаньем двери в середине ленты, бесцеремонно покинули зал. Ещё один мужчина пропадает где-то пол сеанса. По сути, в конце выживает только немногочисленная молодежь.
Кто-то уже вне зала скажет: "Глупость всё это - танцуют, поют богато разодетые все что-то, сплошная фальшь". Мир вокруг восторженно и высоко сияет.
В дымке мечтаний, ответственно заявляю: буду пересматривать "Ла-Ла Лэнд" каждый декабрь-январь.
А в итоге, если его зритель любит кино, музыку (а уж если джаз...), может быть Лос-Анджелес, а может быть просто способен на любовь в любом виде, то "Ла-Ла Лэнд" доводит дело до конца и сокрушает этого зрителя, и что, логично, влюбляет в себя. При этом никак это часто бывает в сказках - без памятства, а в сознательном состоянии. Влюбляет за счет великолепной техники по всем параметрам, умного повествования, разнообразных вкусных деталей, по сути не предлагая нечто совершенно особенное - шедевр и гениальность, а просто даря блестящий уровень исполнения и предлагая проникнуться поэтизмом кино и музыки в самых необходимых, точных, важных темах для личности - как сегодняшнего дня, так и вне времени. Одновременно это и целительное лечебное утоление голода романтической натуры человечества.
Это не самый лучший мюзикл в истории, не интеллектуальное творение сущей тонкости, не шедевр всех времен и народов, не революционная картина, не идеал джаза в кино или Голливуда в Голливуде, но всё равно произведение из мира первозданного великолепия того самого кинематографа, который должен очаровывать и бить в сердце. Кино, которое при всей своей сложности постановки максимально простое, но при этом не глупое, совершенно оригинальное и психологически состоятельное - мюзикл-феникс - новая живая классика Голливуда XXI века, доказывающая что, выбрав козырем чистое обаяние темы совокупления мечтаний и реальности, в искусстве кинематографа всё ещё можно сворачивать горы и при этом даже не прослыть безнадежным романтиком. Если в любом зрителе при всём его цинизме или просто упертой концентрации на каких-то проблемах левого общества, находится хоть немного места романтичности, то он будет легко поддаваться, он будет сокрушен с этой позиции всеобщей социальной озабоченности, через которую магический "Ла-Ла Лэнд" феерично прорезается. В самые лучшие свои моменты Эверест Дэмиена Шазелла не просто заставляет улыбаться и пускать слезу одновременно, а вызывает нечто ещё большее - настоящее физическое чувство теплоты в груди, смешанное с искренностью и свободной проводимостью чувств - похоже это сила одержимости и любви, которую авторы хорошо чувствуют. Об этом можно только было мечтать, но никак не представлять отчетливо: абсолютно волшебная и столь ценная энергия для любого человека, который постоянно смотрит кино, но всё чаще испытывает наплывы пожирающего скептицизма. "Ла-Ла Лэнд" - срывающая аплодисменты, ода мечтателям и одно из самых громогласных, работающее на комплексной многоуровневой глубине, доказательство нашего права витания в облаках.
К сожалению, я видел как этот красивый (видимо возмутительно красивый) фильм сокрушал и совсем другим образом. Это история из российского провинциального кинотеатра:
На почти что вечернем сеансе в день старта проката фильм собирает в большом кинозале не больше двенадцати человек. На исходе второго часа в нём остается только человек шесть-восемь, вскоре и пять (кто-то в спешке убегает, едва титры успевают начаться). Две пары, страшно удачно синхронизируясь с хлопаньем двери в середине ленты, бесцеремонно покинули зал. Ещё один мужчина пропадает где-то пол сеанса. По сути, в конце выживает только немногочисленная молодежь.
Кто-то уже вне зала скажет: "Глупость всё это - танцуют, поют богато разодетые все что-то, сплошная фальшь". Мир вокруг восторженно и высоко сияет.
В дымке мечтаний, ответственно заявляю: буду пересматривать "Ла-Ла Лэнд" каждый декабрь-январь.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Комментарии
Отправить комментарий