К основному контенту

"Прибытие"

Отдельно стоит сказать,
что постеры, и уж тем более трейлеры,
не дают в полной мере правильной наводки
на путь к сердцу картины.
После каждого нового удачного фильма (а они все такие, хоть и в разной степени) канадского постановщика Дэни Вильнева ждёшь с неизменно растущей степенью ожидания следующую его картину. Но только после выхода Arrival у меня появилась серьезная уверенность, что с новым Blade Runner всё вроде должно быть хорошо - в этом году Дэни Вильнёв впервые показал себя в полноценной дорогой фантастике, да ещё и с инопланетянами на борту - результат не совсем без спорных заковырок, но, в целом, восхитительно прекрасный (тем более одинокую пару камней можно кинуть и вообще в другую сторону - например, продюсерам или сценаристу). При этом жанр ему оказался настолько по плечу, что "Прибытие", почти по-видимому идеально в киношном виде реализовав формальный замысел книжного первоисточника, ближе всего в своей фантастической приземленности оказалось к "Пожарам", чем ко всем остальным недавним картинам режиссера - возможно краеугольному фильму в творческом досье Дэни Вильнёва - триллер-драме, наиболее далекой от какой-либо фантастики и наиболее обращенной к широкому человеческому лицу.

Оригинальное, находящее глубокие, умные, трогательные, изящные вкрадчивые подходы для рассказа истории, только лишь движущей силой которой становится контакт с инопланетянами, "Прибытие" просит Вас прибыть в кинотеатр - в прокате всё равно ничего такого же уровня в ближайшее время не предвидится - это один из лучших фильмов года. Если Вы хоть сколько-либо симпатизируете не тупой и одновременно чувственной фантастике (это ближе всего к определению "романтическая научная фантастика"), то понятно, что сие красивейшее и жизнепрославляющее, парадоксально особо сильное в холодных, тёмных тонах (а других и нет), творение пропускать никак нельзя. Смотреть его нужно обязательно, и крайне желательно, ради особо поглощающего ощущения необыкновенного (практически инопланетного) сочетания спокойной, смиренной и сверхволнительной атмосферы, делать это в кинотеатре - запоминающаяся визуальная часть фильма изыскана и абсолютно точно создает нужное настроение и ощущения в довольно компактном формате проникновенного экспириенса, а сильная звуковая часть, вместе с грамотным саундтреком, дорисовывает эмбиент, доводящий до мурашек.

Конечно "Прибытие" зайдёт хорошо не то чтобы всем (это и так понятно с современной ситуацией в массовом кино), а просто доведет до восхищения меньшее кол-во народа, чем очевидно более народный "Интерстеллар". Но если кто из обычных зрителей уже и поливает фильм примитивной критикой, то нужно понимать, что также перебарщивают и те, кто разгорячено кричит о том, что "«Прибытие» в разы лучше этого вашего «Интерстеллара»" - это высказывание, будем честны, не совсем лишено основания, как и то же приравнивание к "Солярису", но всё-таки, по большей части, выявляет весьма однобокую точку зрения.

Больше ничего здесь писать не буду, и только порекомендую ознакомиться с непростой историей создания фильма, который вправе будет попасть в обилие номинаций на грядущем "Оскаре" (разве что с актерскими номинациями тут не особо явно). Ну и кроме того, по традиции соберу охапку ярких твитов с впечатлениями и краткими мыслями (добавлю, что они вовсе могут и не являться отображением и моей позиции, но в данном случае во всех них одобряю порыв) зрителей:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Бесконечное"

Займусь своим любимым извращением и буду немного ругать невинный, достаточно очаровательный и прикольный инди-фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда , который мне вообще-то понравился и который можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам мета-хорроров и чуть более рискованно - обобщенно любителям мистики. Дело в том, что  "Бесконечное" очевидно перехваливают , из-за чего может сложится предположение, что картина восхитительно выдающаяся, хотя это не совсем так: Фильм красиво и со вкусом говорит, из-за чего авторов сразу хочется зауважать, но неохотно показывает. А когда всё-таки что-то показывает, говоришь себе: "ну хорошо, что не так много, потому что здесь всё уже не так распрекрасно, лучше и правда остановимся на разговорах". The Endless вполне шагает в духе времени и комфортно устраивается в рамках - осторожно - постпостмодерна. Поэтому фильм действительно честный и потому приятно фановый, хорошо преодолевает ямы пафоса и претенциозности. Если е

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти