"Ледокол" - кино, которое развалено. Это не сокрушительный приговор, но это итоговое впечатление. Хотя одна из зрительниц в моём в зале свела всё к более важному, в конечном счёте, отзыву: "
Я думала как-то всё интереснее будет". В фильме критическая беда со сценарием, из-за чего картина, которая вдобавок не до конца остается себе верной, всегда странно пытаясь превратиться в блокбастер, просто не работает, как могла бы. Могла бы, потому что фильм отлично снят, не слабее сыгран и вообще содержит много прекрасной работы и воодушевляющего замысла, что, к сожалению, с трудом выливается в нечто хорошо ощутимо цельное - например, в проникновенную атмосферу фильма-катастрофы про survival в обстановке критической психологической и физической напряженности. Поэтому, когда после просмотра фильма пытаешься кому-нибудь сказать, что самое было лучшее в
"Ледоколе", то говоришь: "
Цой". Да, "Цой" был лучшим в фильме, потому что он, как и некоторые другие частички, в попытке оживления искусственной ленты выступил лучше всего, так как "цои" существуют в реальности и изначально не имеют для нас никакого отношения к сценарию этого фильма, страдающего от драматической бессвязности и однобокости.
Так что,
"Ледокол" смотреть необязательно, возможно он станет лучше, если его представить чистым в своей голове: взять
любой из элементов, представленных ниже и добавить к нему образ драматической и немного эпической истории, развивающейся в завораживающих антарктических ледяных пейзажах, на застрявшем в них советском ледоколе с мужчинами в свитерах, испытывающими психологические метаморфозы в себе и витиеватых отношениях между друг другом - и всё это в самом разгаре 80-х. Чтобы представлялось лучше, можно смело пользоваться кадрами с декорациями или даже целыми сценами - относительно богатыми визуально или просто с актерской игрой, даже того же, здесь сокрушительно приятно удивляющего,
Петра Федорова - не так важно, что использовать для подкрепления, в любом случае, с этим всё в порядке у фильма, главное, случайно не начать смотреть одну сцену за другой и в итоге взяться за попытки выносить из демонстрируемого какую-то конкретную киношную историю. Лучше спросить у авторов главные темы, идеи, настроения рассказанной истории - этого вашему воображению будет достаточно, а иначе приятный романтический образ либо будет разрушен, либо нещадно пострадает от мелодраматического перегиба.
"Цои" фильма:
|
Концепт ледника, фигурирующего в сюжете. Вот и используйте его, как глобальный огромный концепт препятствия, которое вам надо сначала обойти, и которое потом вас нагоняет, и в итоге играет дуальную краеугольную роль в разрешении ситуации с вашим застреванием в чём-либо. |
|
Собака по кличке Дюшес.
Вы просто должны быть знакомы с одноименным напитком и хоть сколько-либо ценить собак. |
|
Как в первый раз смотрите на фотографию Михаила Сергеевича и по-простецки спрашивайте: "А что это у него там такое на голове?" |
|
Представьте ситуацию, где "Бриллиантовая рука" станет единственным фильмом, который у вас будет возможность посмотреть, а затем пересмотрите культовую советскую ленту. Или, хотя бы, любимые моменты. |
***
Ну и наконец, погрузитесь в прослушивание следующих песен, в первом случае - для лёгкой комической окраски представляя вместо
Виктора Цоя прекрасного
Александра Паля, а во втором - плавный переход от Антарктиды к Австралии:
Комментарии
Отправить комментарий