"Бриллианты, стекло..."
Немного о послевкусии, потому что со всем остальным вообще-то всё понятно: холодный, наркоманско-личный, узнаваемый, ребяческий, до безобразия в повествовании простой, безумно стильный и гипнотически красивый, контрасто-насыщенный Николас Виндинг Рефн (который дальтоник). . Так вот: послевкусие отличное. Проснувшись на следующее утро после сеанса стало понято, что мною был исчерпан всяческий негатив в отношения нового фильма датского визионера, нашедшего своё воплощение в кино. Негатив, который ещё имел вчера возможность оказывать отрицательное сопротивление положительному восприятию, в конце концов, настрой этот поддерживали и другие зрители фильма, вот уж так вышло, оказавшиеся в одном со мной зале на ночном, поддерживающем атмосферу, сеансе. Отчасти это были пьяные девки, которые ржали скорее не потому что фильм такой уж смешной (хотя и смешной, и веселый, да), возможно это были зрители, задающиеся такими классическими вопросами, как "Что-то странно", "А я ведь на хоррор пришел", "Почему так медленно". Так или иначе, всё это за ночь выветрилось, как и, никуда от них денешься при просмотре, вынужденно возникавшие претензии к бесстыдному сценарию ленты (Николас вообще-то не особо парится в миссии "Эй, я вам сейчас в зале ОГО КАКУЮ историю расскажу!"), и осталось лишь исключительно приятная картинка, яркие образы, виртуозные сцены и четко рисуемый перед глазами дух, ко всему этому по итогам хочется соотносить только один вердикт "Ещё один фильм, за который любишь этого кудесника-проказника Н.Ф Рефна". Это не выдающаяся сатира, не гениальное произведение сюрреализма и не фантасмагория, не психоделического замысла творение, и даже не сказка и не фэнтези с ультранасилием, а автор и его извращенные (прекрасные) внутренности, видения и визуализации, которые правильнее всего просто вкушать, и из которых не стоит строить и сплетать нечто более монументальное, что, как будто, пытается заплывать к вершинам истории кинематографа. Думаю, что если всё продолжится в том же духе, то через два-три фильма (культового) автора все окончательно перестанут возмущаться, по крайней мере в одном и том же ключе. Главное, наверное, если ничего кардинально не нарастет сверху (а не только при внутренних раскопках), то не нужно каждый раз в Канны ездить на конкурсную программу.
Также, как и вчера, так и сегодня, совершенно непонятно, как, например, идти через неделю на какой-нибудь "Отряд самоубийц". Дело не только в силе и влиянии авторского кино, а в том, что после "Неонового демона" физически тяжело заставить смотреть что угодно, что не создано в основе своей за счёт индивидуального визионерства и не преследует каких-то глобальных задач - хочется сложиться, чтобы весь современный кинематограф только таким и был.
Немного о послевкусии, потому что со всем остальным вообще-то всё понятно: холодный, наркоманско-личный, узнаваемый, ребяческий, до безобразия в повествовании простой, безумно стильный и гипнотически красивый, контрасто-насыщенный Николас Виндинг Рефн (который дальтоник). . Так вот: послевкусие отличное. Проснувшись на следующее утро после сеанса стало понято, что мною был исчерпан всяческий негатив в отношения нового фильма датского визионера, нашедшего своё воплощение в кино. Негатив, который ещё имел вчера возможность оказывать отрицательное сопротивление положительному восприятию, в конце концов, настрой этот поддерживали и другие зрители фильма, вот уж так вышло, оказавшиеся в одном со мной зале на ночном, поддерживающем атмосферу, сеансе. Отчасти это были пьяные девки, которые ржали скорее не потому что фильм такой уж смешной (хотя и смешной, и веселый, да), возможно это были зрители, задающиеся такими классическими вопросами, как "Что-то странно", "А я ведь на хоррор пришел", "Почему так медленно". Так или иначе, всё это за ночь выветрилось, как и, никуда от них денешься при просмотре, вынужденно возникавшие претензии к бесстыдному сценарию ленты (Николас вообще-то не особо парится в миссии "Эй, я вам сейчас в зале ОГО КАКУЮ историю расскажу!"), и осталось лишь исключительно приятная картинка, яркие образы, виртуозные сцены и четко рисуемый перед глазами дух, ко всему этому по итогам хочется соотносить только один вердикт "Ещё один фильм, за который любишь этого кудесника-проказника Н.Ф Рефна". Это не выдающаяся сатира, не гениальное произведение сюрреализма и не фантасмагория, не психоделического замысла творение, и даже не сказка и не фэнтези с ультранасилием, а автор и его извращенные (прекрасные) внутренности, видения и визуализации, которые правильнее всего просто вкушать, и из которых не стоит строить и сплетать нечто более монументальное, что, как будто, пытается заплывать к вершинам истории кинематографа. Думаю, что если всё продолжится в том же духе, то через два-три фильма (культового) автора все окончательно перестанут возмущаться, по крайней мере в одном и том же ключе. Главное, наверное, если ничего кардинально не нарастет сверху (а не только при внутренних раскопках), то не нужно каждый раз в Канны ездить на конкурсную программу.
"А вообще я бы хотел увидеть любое датское кинопорно вот такого дуэта: Николас Виндинг Рефн + Ларс Фон Триер. Эх, жаль не уживутся они вместе со своим нарциссизмом."
Также, как и вчера, так и сегодня, совершенно непонятно, как, например, идти через неделю на какой-нибудь "Отряд самоубийц". Дело не только в силе и влиянии авторского кино, а в том, что после "Неонового демона" физически тяжело заставить смотреть что угодно, что не создано в основе своей за счёт индивидуального визионерства и не преследует каких-то глобальных задач - хочется сложиться, чтобы весь современный кинематограф только таким и был.
Рассасывающая, воспаленная инъекцией, синефилия подсказывает одновременно, что хватит: а то целый день сегодня я только пока и делал, что слушал саундтрек к фильму от Клиффа Мартинеса (и не только от него). Волей неволей всё равно сравниваешь происходящее с кровавым, но обаятельным трипом, который постепенно уходит. Но не только: чувство приближения к автору в этот раз яснее всего, такого не было ни с тем же "Драйвом", ни с "Только Бог простит", кажется, что в этом личном откровении путь к нам как раз и прокладывается легче через почти что абстракцию, которая конечно строится не из воздуха и простотой является только с позиции отношений экран-кресло. Сам саундтрек вторит сценарию: кажется, что сейчас я бы мог зайти в FL Studio и вполне себе создать такой же (на самом деле нет). Под конец, уплывая и отгружаясь, прощальный взгляд бросаешь на что-то интересное с позиции забавы и бескрайней правды одновременно - пестрая подборка точных отзывов в твиттере:
ЧТО Я ТОЛЬКО ЧТО ПОСМОТРЕЛА #НеоновыйДемон— катя (@KTsymbalenko) 29 июля 2016 г.
"Неоновый демон" подействовал очень вдохновляюще на меня!— KORIANDRUM (@koriandrum) 28 июля 2016 г.
Неоновый демон это качественнейший арт-хаус. Эротика,техно-саунд,нуар. Можно бесконечно перечислять плюсы этого фильма.— flxme. (@yourflxme) 29 июля 2016 г.
10/10
Неоновый демон. Куча блесток, красивых девиц, концепта и какой-то дичи. Смысловая нагрузка отсутствует. Не доверяйте парню выбор фильма.— Капризная дева (@Sinner_Christ) 28 июля 2016 г.
Неоновый демон - это ахуенно— Artem Naumenko (@fooorevermix) 29 июля 2016 г.
Неоновый демон полная хуйня— фанатка группы БИС (@thereisnowind) 29 июля 2016 г.
"Неоновый демон" - это нечто отвратительно красивое— Rêveur Alice (@allisonmur) 28 июля 2016 г.
Комментарии
Отправить комментарий