"Поговорим после мягкой посадки"
Конечно поговорим, а как может быть иначе? И всё же. Дело во впечатлении. Несмотря на не всепоглащающее, но засилье киношной постеризации (пастеризации, стерилизации?) постановки. Несмотря на Станиславского, повторяющего раз за разом не актёрам, а авторам: "Не верю". Несмотря на, насыщающую взор, игрушечность сценарного драматизма. Несмотря на всю хлипкость выписанного героизма и пафоса, которые вдобавок конечно позволяют нам сказать "смотрите, а это не американское кино, здесь наш (ну можно называть и так) колорит". Несмотря на очевидные и банальные характерные болячки, вообще свойственные жанру фильма-катастрофы. Несмотря на это, "Экипаж" 2016 года - хороший блокбастер.
Потому что, когда сказываются все отталкивающие свойства аттракциона, которому вынужденно пытаются придать душевности и человечности за счёт сильных, но бессильных характеров, когда одновременно на машине водружен флаг с лозунгом "оставим здравый смысл ради зрелищности" (без него, наверное, и никак), всё равно продолжаешь всё больше и больше напрягаться и волноваться - а в моменты мини-катарсисов и катарсиса финального отчасти забываешься и, впечатляющийся, всецело вкушаешь - так и должен работать качественный, захватывающий дух аппарат развлечения при этом тяжко, но выталкивающий из себя целое ассорти из, облепляющих самолет и его судьбу, линий "человеческих душ". С героями и индивидуальностями, которым всё же не сочувствуешь, но наверное вместе с почти каждым из них переживаешь. Это результат не на 100% из возможного, но похвальный.
Это очень эффектное кино, которое хотя бы на половину, но работает - неидеальный, огненный, взрывающийся и окутывающийся вспышками грома, блокбастер Николая Лебедева, который после успеха с "Легендой №17" взялся за ещё более рискованное дело и вновь "выиграл", в этот раз возможно ещё громче. Можно уверенно говорить, что, вот, он - российский фильм-катастрофа, который по всем параметрам, кроме разве что бюджета, может без застенчивости сравниваться и даже не проигрывать фильмам того же жанра из "Голливуда" - не самой верхушке топа, но всё же... А где-то большинство из них и и переигрывает, предлагая в сценарии да и вообще в подходе к презентации такие, достаточно органичные жизненные взгляды и социальные моментики, которые в американских "бомбастерах" просто и представить сложновато -"Экипаж" явно имеет своё лицо и, несмотря на содержание жанровыми штампами, выбирает свой собственный путь. Да, блокбастер, но уж точно получающий положительный диагноз для массового кино в нашей стране - это великолепное событие в киноиндустрии, когда наблюдая за сокрушительными для нашего рынка сборами, совсем не хочется безысходно вздыхать, а скорее, наоборот, радоваться за картину
При этом, может и не очень хорошо для этого фильма, что есть другой "Экипаж", советский - 1979 года: конечно, на сборы "неремейка" родство с легендарным фильмом Миттты влияет только положительно, но в остальном... Сочетание прямых отсылок и остро включенных новых, замененных средней свежести и актуальности деталей бросается в глаза не только поклонникам оригинальной картины, которые вряд ли останутся в тотальном забытьи, будучи полностью одурманены действительно потрясающей технической крутостью "катастрафического представления", космически оторвавшего от фильма 30-летней давности, как в визуальной составляющей, так и в знании сослагательной формы.
Выполняя обязательство в духе "и старый фильм переплюнуть и по-новому снять" идёт игра, которая сказывается на качестве картины, которая, так или иначе, не предлагает той натуральности и девственности, необходимой действительно шедевральной картине - "Экипаж" блистателен и, без вариантов скептиков, становится великолепным праздником для российского проката, новым, очередным уверенным шагом вперед для карьеры Николая Лебедева, здоровым явлением для российского кино в целом, но явно не становится фильмом, который бы хоть чем-то заслуживал бы особое место на передней полочке глобального кинематографа, да и даже в секции для жанра "фильмы-катастрофы", всё же пестря результатом слабой вскопанности современного жанра на нашей площадке, приводящей к, то и дело, периодически проскакивающей сырости даже зрелища. Вокруг и внутри "Экипажа" - окружение, правила, условия, презентационный характер, зеркала и смешная драма, где по итогам первая половина фильма становится не хорошей сформированной драматической историей, а просто милым песком (например, в типичных качественных хоррорах авторы знают меру - завязка длится, максимум, минут тридцать), высыпающемся сквозь пальцы всё последующее время картины, когда пируешь невероятно знатно, когда готов вцепиться в кресло, когда пересыхает горло, только сидеть не очень комфортно по другим причинам.
Конечно поговорим, а как может быть иначе? И всё же. Дело во впечатлении. Несмотря на не всепоглащающее, но засилье киношной постеризации (пастеризации, стерилизации?) постановки. Несмотря на Станиславского, повторяющего раз за разом не актёрам, а авторам: "Не верю". Несмотря на, насыщающую взор, игрушечность сценарного драматизма. Несмотря на всю хлипкость выписанного героизма и пафоса, которые вдобавок конечно позволяют нам сказать "смотрите, а это не американское кино, здесь наш (ну можно называть и так) колорит". Несмотря на очевидные и банальные характерные болячки, вообще свойственные жанру фильма-катастрофы. Несмотря на это, "Экипаж" 2016 года - хороший блокбастер.
Потому что, когда сказываются все отталкивающие свойства аттракциона, которому вынужденно пытаются придать душевности и человечности за счёт сильных, но бессильных характеров, когда одновременно на машине водружен флаг с лозунгом "оставим здравый смысл ради зрелищности" (без него, наверное, и никак), всё равно продолжаешь всё больше и больше напрягаться и волноваться - а в моменты мини-катарсисов и катарсиса финального отчасти забываешься и, впечатляющийся, всецело вкушаешь - так и должен работать качественный, захватывающий дух аппарат развлечения при этом тяжко, но выталкивающий из себя целое ассорти из, облепляющих самолет и его судьбу, линий "человеческих душ". С героями и индивидуальностями, которым всё же не сочувствуешь, но наверное вместе с почти каждым из них переживаешь. Это результат не на 100% из возможного, но похвальный.
Это очень эффектное кино, которое хотя бы на половину, но работает - неидеальный, огненный, взрывающийся и окутывающийся вспышками грома, блокбастер Николая Лебедева, который после успеха с "Легендой №17" взялся за ещё более рискованное дело и вновь "выиграл", в этот раз возможно ещё громче. Можно уверенно говорить, что, вот, он - российский фильм-катастрофа, который по всем параметрам, кроме разве что бюджета, может без застенчивости сравниваться и даже не проигрывать фильмам того же жанра из "Голливуда" - не самой верхушке топа, но всё же... А где-то большинство из них и и переигрывает, предлагая в сценарии да и вообще в подходе к презентации такие, достаточно органичные жизненные взгляды и социальные моментики, которые в американских "бомбастерах" просто и представить сложновато -"Экипаж" явно имеет своё лицо и, несмотря на содержание жанровыми штампами, выбирает свой собственный путь. Да, блокбастер, но уж точно получающий положительный диагноз для массового кино в нашей стране - это великолепное событие в киноиндустрии, когда наблюдая за сокрушительными для нашего рынка сборами, совсем не хочется безысходно вздыхать, а скорее, наоборот, радоваться за картину
Третий персонаж фильма - сильная женщина-пилот Саша оказывается, в первую очередь, очень красивой (актриса Агне Грудите). |
Выполняя обязательство в духе "и старый фильм переплюнуть и по-новому снять" идёт игра, которая сказывается на качестве картины, которая, так или иначе, не предлагает той натуральности и девственности, необходимой действительно шедевральной картине - "Экипаж" блистателен и, без вариантов скептиков, становится великолепным праздником для российского проката, новым, очередным уверенным шагом вперед для карьеры Николая Лебедева, здоровым явлением для российского кино в целом, но явно не становится фильмом, который бы хоть чем-то заслуживал бы особое место на передней полочке глобального кинематографа, да и даже в секции для жанра "фильмы-катастрофы", всё же пестря результатом слабой вскопанности современного жанра на нашей площадке, приводящей к, то и дело, периодически проскакивающей сырости даже зрелища. Вокруг и внутри "Экипажа" - окружение, правила, условия, презентационный характер, зеркала и смешная драма, где по итогам первая половина фильма становится не хорошей сформированной драматической историей, а просто милым песком (например, в типичных качественных хоррорах авторы знают меру - завязка длится, максимум, минут тридцать), высыпающемся сквозь пальцы всё последующее время картины, когда пируешь невероятно знатно, когда готов вцепиться в кресло, когда пересыхает горло, только сидеть не очень комфортно по другим причинам.
Комментарии
Отправить комментарий