К основному контенту

10 самых ожидаемых фильмов в 2015 году

За списком самых ожидаемых игр 2015 года решил сделать и более крупный список (TOP10) самых ожидаемых фильмов, которые можно будет увидеть в 2015 году. Именно увидеть в 2015 году, а не кино 2015 года, потому что некоторые из представленных ниже картин являются фильмами этого года и находятся здесь только потому, что их российский прокат намечен как раз на следующий год.

Также вспомню, что точно такого же рода список я составлял в конце прошлого года, и сейчас уже можно подвести итоги: сказать, что в той "десятке" оказались относительно неоправданные ожидания, и что некоторые фильмы возможно и вовсе не стоили такого повышенного внимания, но лучше всего всё скажет статистика - средний рейтинг картин из списка "Самые ожидаемые фильмы в 2014 году" составил у меня 8.125, что опять же для меня очень даже немало.

_________________________________________________________________________________

10.


Премьера в РФ: 2 июля

Меня совсем не порадовал трейлер своеобразной перезагрузки утонувшей фантастической франшизы, но: в названии этого фильма есть слово "Терминатор", бюджет этого фильма 170 млн. $, Арнольд Шварценегер всё ещё имеет право говорить "I'll be back", а Эмилия Кларк слишком смешно выглядит в образе Сары Коннор, чтобы такое зрелище можно было бы пропустить.



_________________________________________________________________________________

9.


Премьера в РФ: 5 марта

Здесь тоже полно скепсиса. Режиссёр Нил Бломкамп после отличного полнометражного дебюта с фантастической лентой "Район №9" выдал унылый и скудный фильм "Элизиум: Рай не на Земле", во многом являющийся вдобавок очень вторичной картиной. В Chappie так же и в сюжетном, и в художественном плане, судя по трейлеру, много всего, что мы уже видели от 35-летнего режиссера, но в то же время это всё не делает трейлер и, соответственно, будущий фильм плохим. Тем более доля оригинальности видна, а сам главный герой - рукотворный робот по имени Чаппи, обладающий саморазвивающимся искусственным интеллектом - это, по всей вероятности, главный претендент на звание самого душевного и милого робота со времен ВАЛЛ-И.



_________________________________________________________________________________

8.
"Охотник на лис"




Премьера в РФ: 29 января

В список самых ожидаемых фильмов года не могут не войти и конечно картины, которые будут бороться за статуэтки на грядущей церемонии "Оскар". По сути это фильмы 2014 года, но прокат в кинотеатрах России по традиции у них обычно происходит во второй половине зимы. Такая участь подготовлена как раз для Foxcatcher.

В биографической спортивной драме от Беннетта Миллера ("Человек, который изменил всё", "Капоте"), которая для кого-то ближе к жанру триллера, хвалят работы тройки ведущих актёров, но более всего восхищаются Стивом Кареллом, которого уже можно смело называть серьезным претендентом на главный "мужской" "Оскар".




_________________________________________________________________________________

7.
"Вне закона"


Премьера: май

У "Вне закона" пока что даже нет общедоступного тизера/трейлера/фрагмента, да что там, даже постера. Но на уровне ожиданий одного из двух фильмов Терренса Малика, которые всё же должны явиться на свет в 2015 году, это всё не сильно сказывается. Зайдите по ссылке на страницу фильма выше и взгляните на каст. Там то, что многих просто вынудит заставить ждать официально всё ещё Untitled Terrence Malick Project, вне зависимости не от чего другого.

 Есть мнение, что если вы хотите увидеть любимых актеров в каких-то необычных и ярких образах, то вам определенно не стоит на них смотреть в новых (начиная с "Древо жизни") картинах знаменитого режиссера. Отчасти правда. Но зато здесь этих актеров можно увидеть наиболее чистыми и часто максимально настоящими.


_________________________________________________________________________________

6.

Премьера: феврал

"Рыцарь кубков", как и "Вне закона" многие ждали ещё в 2014 году, в итоге эти оба фильма Терренса Малика должны появиться впервые перед публикой на двух главных европейских кинофестивалях: "Вне закона" в Каннах, а "Рыцарь кубков" уже в феврале в Берлине. 

В Knight of Cups, вызывающий не меньший восторг, каст, многие актеры из которого задействованы в обеих картинах Малика-2015 ("Рыцарь кубков" и "Вне закона" снимались параллельно). И что крайне важно - здесь тоже задействован теперь уже похоже бессменный для режиссера оператор - превосходный мастер Эммануэль Любецки (должен получить  в этом сезоне второй "Оскар" подряд - за феерию в "Бёрдмэн"). Главное же отличие заключается в том, что у Knight of Cups уже есть трейлер. И он очень хорош.  

Люди, знакомые с последними работами Терренса Малика ("Древо жизни", "К чуду") в принципе  не должны быть удивлены тому, как выглядит новый фильм автора. Если в период 1978 года до 2010 года свет увидели всего три картины режиссера, то теперь у Малика совсем другие темпы, а тема, задействованная в "Древо жизни" кажется даже ещё не приближается к тому, чтобы быть исчерпаной. Теперь каждый новый фильм автора - это для кого-то повтор, а для кого продолжение нового-позднего Малика. В Knights of Cups своё "древо жизни" будет познавать герой-богач-казанова в исполнении Кристиана Бэйла, во вновь наполненной символизмом картиной, с вновь завораживающим совместным визуалом от пары Любецки+Малик, и с прекрасными спутницами в лице Натали Портман, Кейт Бланшетт и Имоджен Путс. Нас ждёт возможно снова не так сильно захватывающее сюжетно, но уж точно захватывающее художественно, путешествие внутрь личностного мироздания в представлении Терренса Малика.



_________________________________________________________________________________

5.


Премьера в РФ: 23 апреля

За главную роль (с кудряшками!) в экранизации неонового романа Томаса Пинчона актер Хоакин Феникс уже успел получить номинацию на "Золотой глобус". Но даже и не это, и не другая часть внушительного каста фильма "Врожденный пророк" так сильно заставляет ждать это кино.

Фильмы Пола Томаса Андерсона всегда становились весомыми событиями в кинематографе. Шесть его предыдущих полнометражных картин получили разные по уровню оценки критиков и зрителей, но точно не одну их них нельзя было назвать проходной и неинтересной. Удивительный же Хоакин Феникс играет главную роль у П.Т. Андерсона уже второй раз. И если предыдущая его фантастическая работа в драме "Мастер" многих могла и не зацепить: и по причине депрессивности самого героя, и самого фильма, то роль не менее безумного, но определенно куда более забавного и располагающего к себе персонажа - частного детектива в полукомедийном сюжете в декорациях накуренной и солнечной Калифорнии 60-х - это то, что большая часть фанатов актера не против увидеть. Вспоминая те фильмы П.Т.Андерсона, в которых его пробирающая истерия не докатывалась до испарения комедийности, хочется думать (а исходя из трейлера и стиля оригинала с прославленным пинчоновским черным юмором, делать это можно), что "Врожденный порок" может оказаться очень доставляющим и вкусным фильмом.



_________________________________________________________________________________

4.


Премьера в РФ: 5 февраля

Самый главный российский фильм 2014 года, скорее всего номинант на премию "Оскар", фильм, обласканный критиками, и "russian epic", который зрители имели возможность увидеть уже почти везде, но только не на территории России.

За этим впрочем не надо видеть больше, чем на самом деле скрыто. "Левиафан", переживший вынужденную операцию по изничтожению внутри себя матерного языка, должен был явиться к нам на большие экраны ещё в начале осени. Дальше: перенос за переносом и в итоге февраль - прокатный сезон в нашей стране, когда пускается на экран большая часть номинантов на "Оскар". Понятно почему и остаётся только смириться. Тем более, сейчас меня уже больше интересует кол-во экранов, которое получит драма Андрея Звягинцева. Хочется надеяться, что как раз в этом вопросе "дорога к Оскару" пойдёт на пользу прокату фильма, и серьезного дефицита сеансов (речь особенно о провинции) не будет. Ведь всё же, если верить свидетелям, данная работа успешного российского режиссера, не забывая про заслуги предыдущих его картин, стала самой грандиозной в карьере мастера (слово это уже не кажется преждевременным) российского авторского кино.



_________________________________________________________________________________

3.


Премьера в РФ: 22 января

Главная причина, из-за которой я очень осторожно говорю, что "Интерстеллар" является лучшим фильмом 2014 года. Главный (уж простит меня "Левиафан") "оскароносный" фильм этого года, которые российские зрители посмотрят тоже только уже в 2015 году, но тут даже и злиться не хочется - сильное ожидание наполнено трепетом, и оно почти закончено.

А дальше меня можно называть хоть фанатиком, но я не смогу отрицать, что самой весомой причиной столь сильного ожидания художественной драмы про бывшую голливудскую звезду для меня является не режиссерское имя А.Г.Иньярриту (я вообще его фильмов ещё не видел) и не блестящий актерский состав (Майкл Китон и Эдвард Нортон планируют присмотреться к статуэткам, а Эмму Стоун я просто люблю), и уж точно не просто тот факт, что"Ну вот, этот фильм будет бороться за "Оскары" - давайте его ждать". Нет, всё это тоже имеет значение, но главное всё же определенно одно - операторская работа Эммануля Любецки.

Именно она, по заверению большинства зрителей, превращает и так талантливое и крепкое в сюжетном плане кино в настоящее волшебство. Все испытывают шоковое состояние, когда осознают, что за всё двухчасовое зрелище не могут заметить более одной (!) смены плана. На самом деле конечно "Бёрдмэн" не снят одним планом, но точно очень длинными дублями и при помощи всего одной камеры, которая фантастическим образом показывает выразительно куда больше, чем часто может показать множество камер в каких-то других фильмах. Надо конечно отдать должное всей съемочной команде, а не только Любецки, которому я уже сейчас от души желаю второго "Оскара". Но так или иначе сомнений нет, именно Любецки - то связующее звено, из-за которого Birdman ассоциируется у меня с прошлогодней Gravity. Два фильма, которые смело претендует на звание технических шедевров и два визуально восхитительных аттракциона, которые способны сносить голову операторской работой. Один из них сделает это во второй половине января. И при этом хочется верить, что добавит ещё всем остальным, а не только технической составляющей, в этом плане становясь куда выше той же феерии в космосе от Альфонса Куарона.



_________________________________________________________________________________

2.


Премьера в РФ: 14 мая

Оставим же "Оскар"...

Это очень странно, что я вообще жду этот фильм, ещё полгода назад меня с ним ничего не связывало, а имя Джорджа Миллера не вызывало у меня каких-либо чувств. 

И я не видел классического Mad Max, ни одну из частей. И вряд ли увижу. 

Но трейлеры к возвращению знаменитого боевика, сначала один, а потом ещё больше другой.... Чёрт, они меня впечатлили, они меня покорили. В завораживающем танце драйва, ярости, эпика, безумия и жестокости я проникся огромной симпатией к этому року в мире кинематографа, и теперь Mad Max: Fury Road - один из самых ожидаемых фильмов 2015 года для меня. В чём секрет? Два ли это фантастически смонтированных трейлера или именно проникновение истинной магии будущей картины - поиск ответа на этот вопрос пока что не мучает меня, просто хочется ждать, не боясь разочароваться, возможно главную брутальную экшн картину всех последних лет.



_________________________________________________________________________________

1. 

Премьера в РФ: 18 декабря 2015

Тизер вызвал такой резонанс, что даже если бы я вообще никогда не смотрел Star Wars, то я бы всё равно добавил этот фильм в "ТОП" самых ожидаемых. Всего то ВНЕЗАПНО выскочил черный негр (ага) и показали стильный световой меч. Нет, ну как бы тизер то большинству понравился, но сила хейтеров пробудилась вместе с силами восторженно предвкушающих. Некоторые джедаи ступают на тёмную сторону.

Кстати, меня тизер вполне удовлетворил, я ощущал в себе поднимающее чувство присутствия рассвета чего-то великого и давненько оставленного. Ночь была длинной: кто-то спал, а кто-то нет, кто-то был занят, а кто-то смотрел на звезды. Теперь мы тут (всем миром) ждём трейлер. Вряд ли последний год будет мучительным в плане ожидания и самой картины. О Star Wars VII и так слышно достаточно. Такого вызова Джей Джей Абрамс ещё не получал - по-тихому такую громадину не вывезешь. Кстати, не испытываю тяжелых потрясений в связи с тем, что новый эпизод снимает не Джордж Лукас - слушайте, тот дядька явно ушёл на отдых. Предполагаю, что новому эпизоду даже вовсе необязательно становиться великолепной фантастической лентой и лучшим фильмом года, я его и так и сяк подожду и посмотрю - само итоговое качество картины не кажется самым важным элементом этой истории.   



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Бесконечное"

Займусь своим любимым извращением и буду немного ругать невинный, достаточно очаровательный и прикольный инди-фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда , который мне вообще-то понравился и который можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам мета-хорроров и чуть более рискованно - обобщенно любителям мистики. Дело в том, что  "Бесконечное" очевидно перехваливают , из-за чего может сложится предположение, что картина восхитительно выдающаяся, хотя это не совсем так: Фильм красиво и со вкусом говорит, из-за чего авторов сразу хочется зауважать, но неохотно показывает. А когда всё-таки что-то показывает, говоришь себе: "ну хорошо, что не так много, потому что здесь всё уже не так распрекрасно, лучше и правда остановимся на разговорах". The Endless вполне шагает в духе времени и комфортно устраивается в рамках - осторожно - постпостмодерна. Поэтому фильм действительно честный и потому приятно фановый, хорошо преодолевает ямы пафоса и претенциозности. Если е

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти